Банки и операторы разработали средство против подмены номеров мошенникам
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Крупнейшие банки совместно с мобильными операторами нашли способ борьбы с мошенниками, которые подменяют номера и звонят банковским клиентам под видом кредитной организации. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителей банков и сотовых операторов.
Антифрод-платформы разработали Tele2, МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» (работает под брендом «Билайн»). К тестированию системы уже подключились или собираются это сделать «Тинькофф банк», ВТБ, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Московский кредитной банк и «МТС банк».
Новое технологическое решение позволяет банкам в режиме реального времени получать информацию о любых подозрительных вызовах их клиентам, пояснил РБК директор «Мегафона» по предотвращению мошенничества и потерь доходов Сергей Хренов. Оператор информирует банки о звонках с номеров из черного списка.
Tele2, чтобы определять мошеннические звонки с подмененных номеров, синхронизирует данные о звонке с CRM-системой банка (используется для работы с клиентами). Во время звонка отправляется запрос к системе, действительно ли сейчас совершается вызов с этого банковского номера. Если система не подтверждает вызов, антифрод-платформа уведомляет о нем банк. Сами телефонные вызовы платформа не блокирует. Банк на основании предупреждения может принять решение о блокировке подозрительных транзакций или связаться с клиентом.
Tele2 также рассказал, что уже протестировал с «Тинькофф банком» платформу, которая может определять разные виды мошенничества: звонки клиентам с подмененных номеров, звонки в call-центр банка с подставных клиентских номеров и вызовы из «тюремных call-центров». Рабочее решение сейчас есть только у Tele2, утверждает его представитель.
Антифрод-система МТС делает онлайн-запрос в центр проверки трафика и получает ответ, совершается ли такой звонок от банка-партнера. Если нет, оператор блокирует звонок и оповещает системы банка. «Вымпелком» не раскрывает детали работы своего антифрод-сервиса.
Читайте также
5 Марта 2015

На ежегодной выставке-конференции ATMIA, проводимой уже в 16-й раз в США и объединяющей производителей и поставщиков банковского оборудования и технологий, была представлена новая, биометрическая модель банкомата.
15 Февраля 2013

В скором будущем в России появятся банкоматы, которые будут принимать мелочь. Российское объединение инкассации Центробанка установило экспериментальный банкомат в Ростове-на-Дону.
9 Сентября 2014

В конце лета 2014 года интернет-сервис Amazon.com Inc. запустил в продажу собственную систему мобильных расчетов, включающую возможности учета и отпуска товаров, приема и выдачи денег, аннулирования факта покупки.
Заказ услуг
8 (495) 308-8220 в Москве и МО
8 (800) 1000-054 в регионах
Мы ответим на ваш запрос в течение 1 рабочего дня. По локальным вопросам обслуживания свяжитесь с нами по телефонам или электронной почте info@bte-atm.ru