Банки и операторы разработали средство против подмены номеров мошенникам


755808214633875.jpeg

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Крупнейшие банки совместно с мобильными операторами нашли способ борьбы с мошенниками, которые подменяют номера и звонят банковским клиентам под видом кредитной организации. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителей банков и сотовых операторов.

Антифрод-платформы разработали Tele2, МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» (работает под брендом «Билайн»). К тестированию системы уже подключились или собираются это сделать «Тинькофф банк», ВТБГазпромбанкРайффайзенбанк, Московский кредитной банк и «МТС банк».

Новое технологическое решение позволяет банкам в режиме реального времени получать информацию о любых подозрительных вызовах их клиентам, пояснил РБК директор «Мегафона» по предотвращению мошенничества и потерь доходов Сергей Хренов. Оператор информирует банки о звонках с номеров из черного списка.

Tele2, чтобы определять мошеннические звонки с подмененных номеров, синхронизирует данные о звонке с CRM-системой банка (используется для работы с клиентами). Во время звонка отправляется запрос к системе, действительно ли сейчас совершается вызов с этого банковского номера. Если система не подтверждает вызов, антифрод-платформа уведомляет о нем банк. Сами телефонные вызовы платформа не блокирует. Банк на основании предупреждения может принять решение о блокировке подозрительных транзакций или связаться с клиентом.

Tele2 также рассказал, что уже протестировал с «Тинькофф банком» платформу, которая может определять разные виды мошенничества: звонки клиентам с подмененных номеров, звонки в call-центр банка с подставных клиентских номеров и вызовы из «тюремных call-центров». Рабочее решение сейчас есть только у Tele2, утверждает его представитель.

Антифрод-система МТС делает онлайн-запрос в центр проверки трафика и получает ответ, совершается ли такой звонок от банка-партнера. Если нет, оператор блокирует звонок и оповещает системы банка. «Вымпелком» не раскрывает детали работы своего антифрод-сервиса.

Источник


Возврат к списку

Читайте также

16 Июля 2014

В Diebold произошли кадровые изменения

Производитель банкоматов и информационных технологий в сфере банковской деятельности Diebold назвал имя нового вице-президента, главы глобального департамента сервисного обслуживания.

28 Декабря 2012

MasterCard представила кредитную карту с дисплеем и клавиатурой

На презентации MasterCard и Standard Chartered Bank в Сингапуре была представлена новинка Display Card – интерактивная банковская платежная карта, оснащенная ЖК-дисплеем и сенсорной клавиатурой.

14 Января 2015

Управлять финансами становится еще проще

Умные часы – новая разновидность многофункционального гаджета, которая расширяет возможности деловых людей.

Заказ услуг

8 (495) 308-8220 в Москве и МО

8 (800) 1000-054 в регионах

Мы ответим на ваш запрос в течение 1 рабочего дня. По локальным вопросам обслуживания свяжитесь с нами по телефонам или электронной почте info@bte-atm.ru