Скиммеры похитили у клиентов Сбербанка более 600 миллионов рублей

Сегодня нападения на инкассаторов и открытые налеты на отделения банков уже не приносят преступникам того количества наличных, которое могут обеспечить интеллектуальные способы ограблений. Очевидно, что развитие удаленных каналов обслуживания способствует увеличению числа мошенничеств с банкоматами: только в текущем году на банкоматах и устройствах самообслуживания Сбербанка было установлено более 1000 скиммеров - считывающих устройств для кражи данных карты – а общая сумма краж у клиентов банка составляет более 600 миллионов рублей.


Накладная клавиатура - скиммер

По словам зампреда Сбербанка Станислава Кузнецова, в этом году было зафиксировано 1286 случаев установки скиммингового оборудования на устройства самообслуживания банка и банкоматы, что в три раза превышает данные за прошлый год. В результате у клиентов Сбербанка было похищено около 400 миллионов рублей, и более 200 миллионов - непосредственно из банкоматов. По данным Сбербанка, сегодня фиксируется до 75 случаев попыток скимминга в неделю.

Наибольшее количество взломов и хищений аппаратов Сбербанка зафиксировано в Краснодарском крае и Ростовской области, в Москве за прошедший год отмечено лишь два случая. Кроме того, Кузнецов отмечает, что Сбербанк страдает также и от хакеров: через дистанционные каналы обслуживания - мобильный банк и интернет-банк – они похитили у клиентов более 362 миллионов рублей. Препятствовать этому явлению мешает ряд недочетов в законодательстве: арестованные за мошенничество выходят на свободу под подписку о невыезде.

Потери ВТБ24 от интеллектуального мошенничества - на порядок ниже. Руководство банка признает, что активность мошенников ежегодно растет, совершенствуются также и его методы. Но по статистике банка его потери от скимминга в этом году сократились по отношению к 2011 году в два раза.

Директор дирекции мониторинга электронного бизнеса Альфа-банка Алексей Голенищев утверждает, что в течение года банк ввел комплекс мер по защите от мошенничества, в рамках которого были установлены физический и видеоконтроль, программные и аппаратные средства защиты, а также круглосуточный онлайн-мониторинг операций. В результате были задержаны несколько групп мошенников, которые пытались установить скимминговые устройства и использовать белый пластик.

По материалам РБК


Возврат к списку

Читайте также

26 Декабря 2012

Компания SafenSoft: итоги и планы

Разработчик передовых программных решений информационной безопасности, компания SafenSoft подводит итоги работы в 2012 году и делится информацией о планах на будущее.

27 Июля 2015

Обычные банковские ПИН-коды будут заменены смайлами

В ближайшее время пользователям online-банкинга предложат заменить обычные ПИН-коды комбинациями из смайлов.

26 Сентября 2013

Новое mPOS-решение от Mint Wireless

Центральный банк Новой Зеландии BNZ вводит в эксплуатацию новое mPOS-решение: вскоре небольшим ТСП будут предоставлены мобильные кард-ридеры на основе технологии платежного провайдера Mint Wireless.

Заказ услуг

8 (495) 308-8220 в Москве и МО

8 (800) 1000-054 в регионах

Мы ответим на ваш запрос в течение 1 рабочего дня. По локальным вопросам обслуживания свяжитесь с нами по телефонам или электронной почте info@bte-atm.ru